Как банки обманывают клиентов?

0
302
Как банки обманывают клиентов

Основной задачей любого банка является предоставление финансовых продуктов. Условно все услуги подобных организаций можно разделить на депозитные, кредитные и расчётные (обмен валюты, расчетно-кассовое обслуживание, прием платежей, ведение счета клиента).

Содержимое

Каждая кредитная организация без исключения рекламирует свои услуги в качестве полезного и простого в использовании финансового продукта. Развитие мобильного и виртуального банкинга действительно сделало управлением счетом, денежные переводы, оформление кредита и депозита доступными сервисами.

Оказывая услуги населению и юридическим лицам, банки не забывают и о простейших схемах финансового мухлежа. Они действуют в рамках закона, применяя полулегальные или легальные мошеннические схемы. Суть практически любого банковского обмана кроется в предоставлении неполной информации, которую необходимо знать клиенту. В процессе работы с вкладчиками финансовые организации стараются лишний раз не рисковать, поэтому весь арсенал современных инструментов обмана на себе испытывают заемщики.

Нулевая ставка по кредиту

При выдаче краткосрочных и потребительских кредитов нулевая ставка используется в качестве основного рекламного механизма. Согласно современному законодательству беспроцентного кредита не существует. Любая кредитная операция должна сопровождаться начислением процентов. Добросовестные финансовые организации действительно указывают ставку в 0,01%, мелким шрифтом прописывая ее в договоре.

Механизмы мухлежа с нулевой ставкой:

1. Банк умышленно занижает ставку, чтобы его услуги смотрелись выгоднее на фоне конкурентов. Клиент, ознакомившись с рекламным предложением, идёт в ближайшее отделение финансового учреждения. Сотрудник с удовольствием оформляет договор, утаивая один важный момент — размер комиссии. Её взимают однократно при оформлении договора или ежемесячно во время платежей по кредиту. Переплата может возрасти в два или три раза по сравнению с обычным кредитом под 25-30%.

2. Крупные сети магазинов предлагаю товары в кредит под 0% годовых. Оформив договор через интернет или прямиком в торговом зале, довольный клиент начинает пользоваться приобретенной продукцией. Проблемы возникают на этапе выплат. Магазин умывает руки, а заемщик остается один на один с кредитором. Дальше повторяется описанная выше схема со скрытыми комиссиями.
Недобросовестную конкуренции и умышленный обман клиента в случае с нулевой ставкой доказать практически нереально. Некоторые заемщики даже не замечают переплату, поскольку скрытая комиссия выплачивается в небольшом объеме (не более 1-2%) совместно с ежемесячным платежом. Подобный механизм кредитования действительно неплох в случае кратковременных займов. Если же сделка рассчитана на годы вперед, переплата будет на 40-60% выше, нежели в случае кредитования по фиксированной ставке.

Беспроцентная рассрочка

Стандартная схема с нулевым процентном не подходит для обмана покупателей, которые занимают деньги с целью покупки дорогостоящих товаров (автомобили, элитная бытовая техника, украшения, недвижимость). Когда банк не может прикрываться обычной рекламой с 0% годовых, в дело вступает рассрочка.
Свой заработок кредитор получает на преднамеренном искусственном завышении одноразовых и регулярных затрат по кредиту. Комиссия и дополнительные услуги оплачиваются заемщиком. Рассрочка также предполагает предоставление основного взноса в размере, равном чуть ли не половине стоимости товара.

Страхование и прочие дополнительные услуги

Оплачиваемые услуги – бич современной банковской системе. Сотрудники финансовых организаций будто матерые торгаши навязывают клиентам совершенно бесполезные дополнительные услуги. В этом случае наряду с заемщиками страдают и прочие клиенты банковских организаций. Вы пришли оформить карту для выплат? Будьте добры оплатить страхование жизни. Вы открываете депозитный счет? Получите в качестве бонуса кредитную карту.

Популярные дополнительные услуги банка, от которых можно отказаться:

1. Любое страхование, если речь идет не об ипотеке и автокредитовании. В этом случае страхование имущества идет на пользу заемщику, поскольку при наступлении чрезвычайно ситуации можно получить компенсацию за поврежденную квартиру или машину.
2. Увеличение кредитного лимита после осуществления дорогостоящей покупки.
3. Всевозможные копилки и мини-депозиты.
4. Выпуск дополнительной кредитной карты.
5. Платные SMS-оповещение. Если банк предлагает бесплатное приложение для мобильного телефона, от оплачиваемых оповещений о SMS можно смело отказываться.

Особым статусом среди дополнительных услуг пользуется страхование. Дело в том, что банки часто сотрудничают в сговоре со страховыми компаниями или самостоятельно открывают дочернее предприятие, предоставляющее услуги страхования. Обман в этом случае базируется на умышленном завышении стоимости услуг. Условия страхового договора в этом случае диктует именно банк зачастую не в пользу клиента.

Безусловно, среди дополнительных услуг банка есть действительно полезные предложения. Например, различные системы оповещений и дополнительные механизмы защиты. Мобильные приложения и официальные сайты экономят время клиента, а всевозможные механизмы начисления бонусов и кешбэка значительно снижают затраты на использование банковских сервисов. Вот только перечисленные услуги чаще всего предоставляются абсолютно бесплатно.

Способ погашения займа

Выбранный заемщиком способ возвращения долга влияет на уровень переплаты. Дополнительно следует изучить особенности осуществления банковских переводов. Между внесением и списанием денежных средств может пройти до 3 рабочих дней. Если в указанный банком срок на расчётном счёте не окажется нужной суммы, произойдет начисление штрафа. Просрочка значительно подпортит кредитную историю заёмщика.

Способы выплат:

1. Классический – размер платежа уменьшается каждый месяц.
2. Аннуитет – сумма разделена на равные части, которые выплачиваются ежемесячно.

Фиксированная сумма в рамках аннуитета позволит планировать будущие затраты. Выплачивать деньги рекомендуется через сайт или в офисе банка-кредитора. В этом случае платеж осуществляется мгновенно или на следующий банковский день. Следует также понимать, что суббота и воскресенье не считаются рабочими днями, поэтому выплаты лучше совершать в будни.

Подводные камни, связанные с погашением займа, сложно назвать обычной схемой обмана клиента. В основном проблемы подобного характера возникают исключительно из-за невнимательности заемщика. Самый простой совет дают сами сотрудники финансовой организации. Датой регулярных выплаты в договоре следует указать 30 число, но перевод рекомендуется осуществлять до 25 числа каждого месяца.

Как не стать жертвой обмана?

Относительно законные способы обмана базируются исключительно на невнимательности и финансовой неграмотности клиента. Избежать перечисленных ухищрений поможет тщательное изучение условий сотрудничества с финансовой организацией.

Чтобы не попасться в сети недобросовестного банка, рекомендуется:

1. Внимательно изучить условия сотрудничества, описание услуг и разделы подписываемого договора.
2. Привлечь собственного кредитного менеджера или обратиться к юристу (достаточно одной консультации).
3. Изучить в интернете отзывы о банке и выбранной схеме кредитования.
4. Поинтересоваться у кредитного менеджера списком дополнительных услуг, от которых можно отказаться.
5. Уточнить сроки и условия погашения долга.
6. Сохранять все документы, так или иначе связанные с оформлением и выплатой кредита. В особенности это касается квитанций о переводе ежемесячных платежей и копиях договора с мокрыми печатями.

Обман банком клиента с использованием классических мошеннических схем (вымогательство, «потерянный платеж», одностороннее изменений условий договора) – уголовно наказуемое преступление. Крупные банки стараются избегать откровенно нелегальной деятельности, дабы не подмочить свою репутацию.

В подавляющем большинстве случаев недобросовестные кредиторы идут на попятную, сразу же после того, как клиент заявляет о намерении обратиться в правоохранительные органы. В случае начала официального разбирательства банк будет прикрываться ошибкой в системе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here