Правильное оформление кредита в банках: как не попасть на уловки менеджеров и маркетологов?

0
99
Правильное оформление кредита в банках

Ежедневно тысячи граждан обращаются в банки и оформляют кредиты. И большая часть заемщиков поддается на уловки менеджеров и грамотных маркетологов. В итоге клиент переплачивает и заключает договор на менее выгодных условиях, чем ранее рассчитывал. Прежде чем начать оформление кредита в банках, обязательно изучите правильную стратегию выбора банка и самой программы.

Не стоит слепо верить рекламе

Красочный и запоминающийся рекламный плакат обещает получение кредита наличными под рекордно низкие ставки. И граждане верят обещаниям: они идут в банк с надеждой выгодно заключить договор, но в итоге ставки оказываются гораздо выше обещанных.

Если уделить более пристальное внимание рекламе, то можно увидеть мелкий шрифт, в котором подробно прописаны условия выдачи ссуды. Писать полную информацию обязывает закон, только вот по факту этот шрифт настолько мелкий, что на него даже внимания никто не обращается.

Что получается в итоге. Гражданин видит обещание о выдаче кредита под 12% годовых. Он предоставляет документы для оформления кредита в банке, подает заявку, но одобряют ему выдачу средств под 25% годовых. Почему так происходит, где заявленные 12? Все в итоге оказывается очень просто: по этой программе реально можно получить кредит под 12% годовых, но это предложение актуально, например, только для зарплатных клиентов с положительной кредитной историей.

Даже если клиент начинает возмущаться, его обрабатывают уже наученные сотрудники банка. В итоге гражданин соглашается подписать договор. Реклама сработала — она привела в банк клиента, который оформил кредит, и далеко не под 12%.

Вы можете отказаться от страховки

Самая распространенная ошибка заемщиков — верить менеджерам, что страховка — обязательное условие оформления кредита. Если вы берете простой кредит наличными, вы вправе отказаться от заключения договора.

К сожалению, часто заявление на страхование просто подсовывают на подписание с кипой документов, даже не спрашивая согласие клиента на эту услугу. А порой ее выставляют как обязательную с уверением, что без нее оформление кредита невозможно.

Почему страховку так активно навязывают? Дело в том, что банки получают большие премиальные за продвижение страховых услуг. Соответственно, они премируют и менеджеров банка, которые заключают договора со страховкой. Например, сотрудник получит премию, если в течение месяца заключит 95% кредитных договоров с подключением страхования.

На деле вы можете отказаться от страховки. Еще на этапе подачи заявки сразу говорите, что вам не нужна ни страховка, ни другие дополнительные услуги. Будьте настойчивы и не слушайте уговоры сотрудника банка. Если он отказывается направлять на рассмотрение заявку без подключения страхования, при нем же звоните на горячую линию банка и рассказывайте о ситуации.

Дело в итоге должно решиться в вашу пользу, так как сильное навязывание дополнительных услуг — нарушение Закона. И даже если вас все-таки уговорили купить полис, вы можете отказаться от него в период охлаждения, который составляет 5 дней, а скоро будет увеличен до 2-х недель.

Вам одобрили, но только на больший срок

Вы идете в банк с желанием заключить кредитный договор на полгода, чтобы быстрее справиться с задолженностью и не переплачивать лишнего. Но после одобрения заявки менеджер сообщает, что одобрение пришло не на полгода, а на 24 месяца.

Чем больше срок, тем больше переплата, тем больше прибыли получит банк. Некоторые банки намеренно одобряют ссуды на большие сроки. Более того, они стимулируют менеджеров, давая повышенную премию за заключение договоров на более длительный срок. Так что, порой сами менеджеры изначально делают запрос на те же 24 месяца, игнорируя желание клиента. А дальше уже дело техники — уговорить клиента заключить договор, уверяя, что он всегда может его закрыть досрочно.

В этой ситуации лучше отказаться от предложения и обратиться в другой банк. Переоформление заявки обычно в этом же банке невозможно: многие учреждения накладывают мораторий на прием заявки от клиента, который отказался от ссуды или которому пришло отказное решение.

Правила оформления кредита в банке

Если вы желаете заключить выгодный кредитный договор, следует придерживаться определенных правил:

1. Обращайтесь в банк, в котором уже оформляли кредит или в тот, на счет которого получаете зарплату. Предложение будет самым выгодным.
2. Не слушайте менеджеров, которые активно навязывают дополнительные услуги, будьте категоричным. Менеджером специально обучают психологическим уловкам, которые помогают «раскрутить» клиента.
3. Точная информация о ставках указана только в тарифах банка, которые можно найти в его офисе или на его сайте. Перепроверяйте всю информацию, указанную в рекламе, не верьте ей слепо.
4. Оформление кредита онлайн в банках может снизить ставку на 0,5-1% — такое предложение есть во многих учреждениях.

И помните, что упрощенная программа не может быть дешевой. Чем сложнее условия, тем выгоднее для вас будет заключение договора. Экспресс-программы и программы без справок не могут быть дешевыми, так как в этом случае у банка появляются риски, которые он закладывает в ставки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here